Концептуальная модель системы «водитель-автомобиль-дорога-среда»

Дубовский В. А., Савченко В. В.
2019

Предложена концептуальная модель системы «водитель-автомобиль-дорога-среда», впервые использующая положения теории функциональных систем и представление водителя в виде функциональной системы, содержащей три уровня: стратегический, тактический и физический. Информационные взаимодействия на тактическом уровне водителя рассматриваются как взаимодействия мультимодальных образов элементов системы «водитель-автомобиль-дорога-среда», представленных в виде векторов состояний этих элементов. Рассмотрены факторы, влияющие на эффективность функционирования тактического уровня водителя в отношении обеспечения безопасности дорожного движения. Показана значимость функции внимания и связанных с ней особенностей кроссмодальных взаимодействий в центральной нервной системе человека и информационных потоках в бортовых системах для безопасного управления транспортным средством. Показано, что создание эффективных человеко-машинных интерфейсов представляется наиболее перспективным подходом к повышению безопасности дорожного движения, поскольку позволяет глубже, более адекватно и разносторонне интегрировать функции водителя и транспортного средства в единую систему с общей целевой функцией.Представлено членом-корреспондентом Л.Г. Красневским

Дубовский В. А., Савченко В. В. Концептуальная модель системы «водитель-автомобиль-дорога-среда». Доклады Национальной академии наук Беларуси. 2019;63(1):112-120. https://doi.org/10.29235/1561-8323-2019-63-1-112-120
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник