Образовательная составляющая функционирования Китайско-­Белорусского индустриального парка «Великий камень»: состояние и направления совершенствования

Хань И.
2025

Мировая практика свидетельствует о важности диверсификации спектра оказываемых услуг для обеспечения конкурентоспособности индустриальных парков, а современные тенденции развития промышленности обусловливают рост требований компаний­-резидентов к человеческим ресурсам, в связи с чем формирование образовательной составляющей становится все более актуальным для индустриальных парков. Целью исследования является оценка состояния образовательной составляющей в Китайско­-Белорусском индустриальном парке «Великий камень». В ходе исследования обоснованы актуальные подходы к развитию образовательной составляющей индустриального парка (активный, кластерный, пассивный), предложены возможные модели самостоятельного развития индустриальным парком образовательной составляющей и обоснована целесообразность их применения на основе зарубежного опыта. Проведено исследование на базе Китайско-­Белорусского индустриального парка «Великий камень», результаты которого позволили предложить следующее: внедрить совместные магистерские программы с участием китайских университетов; обеспечить предоставление индивидуальных образовательных услуг для нужд конкретного резидента; организовать обучение детей и молодежи, подготовку рабочих для последующего трудоустройства на территории индустриального парка. Актуальной является также подготовка аспирантов.

Хань И. Образовательная составляющая функционирования Китайско-­Белорусского индустриального парка «Великий камень»: состояние и направления совершенствования. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2025;70(3):253­-262. https://doi.org/10.29235/2524-2369-2025-70-3-253-262
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации