Оптимизация неоднородной зарядной инфраструктуры и расписания зарядки электробусов для городских маршрутов

Гущинский Н. Н., Ковалев М. Я., Розин Б. М.
2025

Рассматривается задача оптимизации комплектации узлов городской транспортной сети разнотипными зарядными станциями и суточного расписания зарядки для парка разнотипных электробусов с аккумуляторными батареями. Зарядные станции депо должны обеспечивать медленную зарядку в ночное время батарей электробусов до максимального уровня, зарядные станции терминалов маршрутов – быструю частичную подзарядку батарей, достаточную для выполнения электробусами очередных рейсов их дневных заданий в пределах представительного периода дня. В качестве критерия оптимальности принята минимизация суммарной суточной стоимости зарядных станций, износа батарей электробусов и потребленной электроэнергии. Разработана математическая модель задачи в форме смешанного целочисленного линейного программирования. Исследованы средства повышения эффективности модели за счет дополнительных ограничений и выделено наиболее эффективное подмножество таких ограничений. Проведенный компьютерный эксперимент со случайно генерируемыми задачами подтвердил хорошую работоспособность модели для задач средней и большой размерности.

Гущинский Н. Н., Ковалев М. Я., Розин Б. М. Оптимизация неоднородной зарядной инфраструктуры и расписания зарядки электробусов для городских маршрутов. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-математических наук. 2025;61(1):74-88. https://doi.org/10.29235/1561-2430-2025-61-1-74-88
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник