Становление циклической формы Sonata da chiesa в итальянской инструментальной музыке XVII - начала XVIII века
2014
Рассматриваются вопросы становления Sonata da chiesa как жанра и формы итальянской инструментальной музыки XVII -начала XVIII века. Основное внимание уделяется процессам формообразования. На основе аналитических наблюдений над сочинениями М. Нери, А. Бертали, А. Корелли, Ф. М. Верачини и др. выявляются основные этапы развития цикла da chiesa: ранняя канцона-соната ^ типовая кореллиевская модель ^ ее адаптация в условиях других жанров. Делается вывод о значении Sonata da chiesa в творчестве выдающихся композиторов эпохи барокко - Дж. Б. и Т. Витали, А. Корелли, Г. Пёрселла, Ф. Куперена, Г. Бибе-ра, Д. Букстехуде, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др.
Савицкая О. П. Становление циклической формы Sonata da chiesa в итальянской инструментальной музыке XVII - начала XVIII века. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2014;(2):66-73.
Цитирование
Список литературы