Силовой режим осесимметричного скоростного комбинированного выдавливания биметаллических дорожных резцов

Быков К. Ю., Качанов И. В., Шаталов И. М.
2021

Приведена упрощенная, трехэтапная модель перехода от плоской к осесимметричной деформации при скоростном, комбинированном выдавливании биметаллических дорожных резцов. В основу перехода положен принцип равенства площадей, согласно которому площадь фигуры при плоской деформации заменяется равновеликой площадью круга. При этом считается, что кинематически возможное поле линий скольжения остается неизменным. Такой подход позволяет снизить количество необходимых расчетов и при этом сохранить высокую степень корректности полученных уравнений. Первый этап характеризуется переходом к частному случаю плоской задачи, при котором из исходной заготовки квадратного сечения выдавливается ступенчатая деталь прямоугольного сечения, в котором одна из сторон равна стороне квадрата исходной заготовки. На втором этапе перехода осуществляется выдавливание из исходной заготовки квадратного сечения плоскоступенчатой детали, имеющей квадратные сечения по всей длине. Непосредственно на третьем этапе формируется окончательный переход к осесимметричной деформации резца, при котором площадь квадрата заменяется равновеликой площадью круга. Зависимости, полученные в результате решения осесимметричной задачи, могут быть рекомендованы для расчетов при промышленной реализации технологии скоростного, комбинированного выдавливания биметаллических дорожных резцов.

Быков К. Ю., Качанов И. В., Шаталов И. М. Силовой режим осесимметричного скоростного комбинированного выдавливания биметаллических дорожных резцов. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук. 2021;66(4):411-419. https://doi.org/10.29235/1561-8358-2021-66-4-411-419
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник