PT - JOURNAL ARTICLE AU - Реут А. М., TI - Сущность и значимость информального образования для библиотечных специалистов DP - 2023-01-16 TA - Библиотечно-информационный дискурс 4100 - 10.47612/2791-2841-2022-2-2-41-48 SO - https://www.academjournals.by/publication/6732 AB - В современном мире единство формального, неформального и информального образования влияет на успешность профессиональной деятельности библиотечных кадров. Информальному образованию отводится значимая роль в обществе, так как оно включает все возможные отрасли знания и дает возможность полноценного развития личности и специалиста. Сущностной характеристикой информального образования выступает индивидуальная познавательная деятельность человека. В статье актуализируется проблема реализации информального образования в контексте непрерывного образования библиотечных специалистов. Рассмотрены плюсы и минусы информального образования, описаны психологические особенности информального образования и приемы преодоления возникающих психологических барьеров в его реализации. Одним из методов получения информального образования являются социальные медиа, что позволяет получить пользователям нужную информацию в доступном, емком и четком виде. Примером информального образования библиотечных специалистов посредством социальных медиа является профиль в Инстаграм «Библиотечная журналистика». Отмечается, что подобные онлайн-помощники для библиотечных специалистов способствуют развитию многоуровневого образования, что приводит к творческой самореализации библиотекарей, их профессиональному, интеллектуальному и культурному совершенствованию. Результаты исследования могут найти практическое применение при реализации информального образования путем использования методического онлайн-ресурса как в отношении подготовки студентов библиотечной специальности, так и в отношении повышения компетентности библиотечных специалистов-практиков.