%0 article %A Сайганов Анатолий , %A Стрелкова Виталия , %T Научные предпосылки формирования и эффективного функционирования рынка пивоваренной продукции с учетом осведомленности потребителей о брэндах пива %D 2020 %J Аграрная экономика %X В статье представлены результаты маркетингового исследования потребителей пивоваренной продукции в Республике Беларусь в отношении знания марок пива, выявлены наиболее важные характеристики напитка с точки зрения потребителей, а также сформулированы основные рекомендации для его производителей. Так, установлено, что высокий уровень знания брэнда еще не гарантирует необходимую рентабельность продаж товара. Кроме того, некоторые известные брэнды не смогли завоевать высокую репутацию, поэтому покупатели не склонны выбирать их в магазине. Следовательно, производители должны выявлять такие брэнды и либо «оздоравливать» их, либо избавляться. Те марки, которые демонстрируют высокий уровень знания и лояльности у потребителей, напротив, должны поддерживаться. Наряду с этим, названы наиболее популярные брэнды пивоваренной продукции по мнению потребителей и варианты их замены в случае, если их не окажется в продаже. А выявленные характеристики пивоваренной продукции, важные с точки зрения покупателей, должны быть учтены заводами-производителями при формировании ассортиментной политики предприятий. %U https://www.academjournals.by/publication/432