Зрелищность в новейшей архитектуре в контексте визуальной ориентации культуры конца ХХ – начала XXI в.

Балуненко И. И.
2025

Рассматривается феномен зрелищности в новейшей архитектуре (1990–2020-е гг.) в контексте визуальной направленности культуры конца ХХ – начала XXI в. Зрелищность проявляется в трех ключевых визу- ально-направленных тенденциях новейшей архитектуры: 1) превращении архитектуры в вид развлечения; 2) поверх- ностном повторении актуальных выразительных приемов формообразования; 3) проектировании из расчета вос- приятия объекта не непосредственно, а через медиум фотографии или рендера. Выявленные тенденции проявляются в компьютерной визуализации проектов, графическом оформлении работ по теории архитектуры, выразительном решении зданий-аттракторов и фотогеничных пространств (такие явления, как «инстаграммабельность, «AirSpace» и др.), проектировании рядовой жилой и общественной застройки. Рассмотрение данного феномена в оптике фило- софских концепций Ги Дебора и Ж. Бодрийяра позволило заключить, что визуально-направленные тенденции новей- шей архитектуры обусловлены упадком непосредственного и активного взаимодействия человека с материальным миром.

Балуненко И. И. Зрелищность в новейшей архитектуре в контексте визуальной ориентации культуры конца ХХ – начала XXI в.. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2025;70(2):120–130. https://doi.org/10.29235/2524-2369-2025-70-2-120-130
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник