TY - JOUR T1 - АРТ-МИКСТ КАК НОВАЯ РЕАЛИЯ ИСКУССТВА ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНИЗМА РУБЕЖА ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА JF - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук AU - Мдивани Т. Г., Y1 - 2016-11-19 UR - https://www.academjournals.by/publication/14292 N2 - Трансформация и изменение критериев эстетических оценок ряда феноменов современной культуры привели к элиминированию строгого противопоставления высокого искусства массовому, художественного творчества – ремесленничеству.Внедрение в художественную практику лазерных и пиротехнических средств, нанотехнологий и электроники расширило горизонты творческого поиска и способствовало возникновению абсолютно новых видов искусств, основанныхна идее системного синтеза, – мультимедийных проектов, гипер- и интертекстов, акций. Особое место принадлежит микстам и миксам, а также своеобразным художественным композициям, именуемым «проектами». По отношению к искусству вводится уточняющее понятие «арт-микст» (арт-микст-композиция, арт-микст-проект), которое употребляется в связи со скрещением в единое целое как многообразных жанров и форм искусства, элементы которых функционируют на основании паритета, так и искусства с техникой. Постмодернистская арт-микстовая композиция предстает, как полигон для свободного творчества, где смешиваются разные стили (классика и современность), традиции (академическая и субкультурная), художественные практики (западные и восточные), а также технологии (например, электронные звуки, создаваемые цифровой техникой, и натуральные звуки, извлекаемые на аутентичных инструментах). По типу реализации и доминированию конкретного вида искусства арт-миксты делятся на концертные (например, эстрадное шоу), сценические (например, модельное дефиле, условный театр) и техногенные (аудиовизуальные) формы, аккумулируя все стадии творческого акта – от замысла до его воплощения. В границах арт-микста в Беларуси функционирует музыкально-хореографический проект. Думается, что в целом арт-микст обладает значительным художественным потенциалом и его можно рассматривать как один из сценариев развития художественной культуры современности.