@article{Бунеева Д. Ю.2018-05-23, author = { Бунеева Д. Ю.}, title = {АРТ-РЫНАК ЯК ЭКАНАМІЧНЫ ФАКТАР РАЗВІЦЦЯ КІЧУ}, year = {2018}, doi = {10.29235/2524-2369-2018-63-2-211-220}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Анализируются механизмы взаимодействия экономической сферы и искусства. Рассматривается феномен арт-рынка, который представляет собой не только систему товарооборота произведений искусства, но и экономический механизм их отбора, а также оказывает существенное влияние на художественные процессы. Основной особенностью произведения искусства как товара является его интегрированная природа, которая включает в себя, с одной стороны, художественную ценность, а с другой – рыночную стоимость. Хотя теоретически стоимость должна быть только денежным выражением художественной ценности, на современном этапе наблюдается всё большее подчинение эстетических принципов чисто коммерческим целям, что способствует распространению китча в современной художественной культуре. Современный арт-рынок, для которого характерно восприятие произведения искусства исключительно в качестве товара, потенциального объекта инвестиций, демонстрирует противоречивое сочетание экономических, политических, этических и эстетических факторов при оценке художественных произведений. Ценообразование зависит в большей степени от самопрезентации художника, чем от эстетических качеств его работ. На примере белорусских и российских художников рассматриваются наиболее распространенные на постсоветском пространстве методики раскрутки имени автора, создания бренда из его имени. Отмечается, что подавление коммерческой составляющей художественности наблюдается не только в традиционных художественных формах, но также и в так называемом концептуальном искусстве. Как местная особенность отмечается крайне низкая роль художественной критики в арт-маркетинге.}, URL = {https://www.academjournals.by/publication/14133}, eprint = {https://www.academjournals.by/files/14096}, journal = {Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук}, }