@article{Смоляков Д. А.2019-05-14, author = { Смоляков Д. А.}, title = {Философские основания интернационализации высшего образования}, year = {2019}, doi = {10.29235/2524-2369-2019-64-2-135-144}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Рассматриваются различные концептуальные подходы к пониманию феномена интернационализации высшего образования. В частности, проанализированы основные заблуждения и мифы, циркулирующие в академической среде в отношении данного феномена, разобраны типы его обоснования, рассмотрены заинтересованные стороны. Детально показаны концептуальные отличия интернационализации от глобализации, подчеркивается характер высшего образования как национального феномена. В силу различия национальных приоритетов и заинтересованных сторон делается вывод, что интернационализация сама по себе не может быть целью, однако может являться приоритетом национальной и институциональной политики. Представлен генезис интернационализации как попытки интеграции через различные программы по совершенствованию качества высшего образования постсоциалистических стран в общеевропейское пространство в 1990–2000-х гг. В результате устанавливается связь интернационализации высшего образования с такими концептами, как «интеграция» и «качество», а сам феномен представляется как институциональный процесс, лежащий в поле дихотомии данных концептов.}, URL = {https://www.academjournals.by/publication/14066}, eprint = {https://www.academjournals.by/files/14030}, journal = {Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук}, }