@article{Мдивани Т. Г.2020-05-18, author = { Мдивани Т. Г.}, title = {Композиторская интерпретация христианского этоса в музыкальном искусстве современной Беларуси}, year = {2020}, doi = {10.29235/2524-2369-2020-65-2-203-208}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Впервые в белорусском литургическом музыковедении осуществляется анализ отношения отечественных композиторов к христианским истокам: темам, образам, стилю, церковной певческой культуре в целом. Доказывается, что интерес белорусских музыкантов периода государственного суверенитета фокусируется на двух христианских конфессиях – западно- и восточноевропейской, что сочинения композиторов по сути являются репрезентантами музыкального искусства, а не богослужебной певческой практики, а также что в основе композиторской работы лежит феномен интерпретации. Выделяются три типа композиторской интерпретации церковной традиции: переложение, авторская транскрипция и конвенциональность. Делается вывод, что духовный пласт отечественной музыкальной культуры современности, представленный композиторским творчеством, является своеобразным эстетическим эвфемизмом между восточным и западным христианством, который проявляет себя в разных аспектах.}, URL = {https://www.academjournals.by/publication/14016}, eprint = {https://www.academjournals.by/files/13980}, journal = {Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук}, }