PT - JOURNAL ARTICLE AU - Тетёркина А. М., AU - Ганюков А. Н., TI - Концептуальные основы функционирования потребительского рынка DP - 2021-05-09 TA - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук 4100 - 10.29235/2524-2369-2021-66-2-225-234 SO - https://www.academjournals.by/publication/13959 AB - Статья посвящена вопросу уточнения концептуального базиса развития потребительского рынка с учетом специфики современного этапа общественных отношений. Авторами утверждается, что взаимосвязи участников данного рынка должны выстраиваться на принципах эффективности и социальной справедливости и ориентироваться на улучшение показателей национальной экономики. Раскрыта суть понимания этих принципов с позиций целевых приоритетов деятельности поставщиков потребительских товаров, субъектов торговли, предприятий и организаций реального сектора экономики, которые напрямую не задействованы в производстве потребительских благ, а также деятельности финансово-кредитных учреждений, государства и интересов конечного покупателя. Обозначены цель и задачи функционирования потребительского рынка, а также инструментарий их реализации. Особый акцент сделан на значимости мер ценового регулирования и необходимости их подчинения принципам эффективности и социальной справедливости. Рассмотрены важнейшие факторы ценообразования на товары личного потребления: соотношение спроса и предложения, затраты на производство и реализацию продукции, ее ценность для потребителя, наличие складских запасов, состояние денежной сферы, рост мировой экономической интеграции, применение экономических санкций и уровень конкуренции. Сформулирован вывод о целесообразности комплексного подхода к исследованию заявленной тематики.