TY - JOUR T1 - Особенности музыкального исполнения героического эпоса “Гэсэр” в Китае: история и современность JF - Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук DO - 10.29235/2524-2369-2022-67-4-393-400 AU - Го Сяохун , AU - Е Цюн , Y1 - 2022-11-02 UR - https://www.academjournals.by/publication/13930 N2 - Формирование и развитие героического эпоса «Гэсэр» берут начало из древних тибетских мифов и легенд, поэм и пословиц, народной литературы. Его исполняли многие художественные деятели на протяжении ряда веков. «Гэсэр» – героическая эпопея, представляющая собой особый вид песенно-повествовательного искусства, образованного на основе интеграции музыкального повествования, чтения нараспев и песенного представления. Цель статьи – выявление особенностей музыкального исполнения героического эпоса «Гэсэр» в Китае в исторической ретроспективе. Определены географические и социокультурные характеристики Юйшу-Тибетского автономного округа, охарактеризована художественная форма эпоса «Гэсэр», выявлены и проанализированы основные вокальные особенности исполнения партий главных персонажей эпоса «Гэсэр», раскрыта специфика преемственности музыкального исполнения эпоса «Гэсэр» в творчестве Давы Забы. Использованы следующие теоретические методы исследования: анализ научных источников по данной проблеме, обобщение и систематизация. Музыкальное исполнение тибетского эпоса «Гэсэр» в современном контексте, его творческое преобразование и реконструкция способствуют популяризации культурного наследия народа и его сохранению.