Органная сюита «Immanuel Kant» Василисы Горочной как музыкальное приношение великому философу (К 300-летию со дня рождения И. Канта)

Горбушина И. Л.
2025

Статья посвящена проблеме претворения в музыке философских идей Иммануила Канта, объектом исследования стала органная сюита «Immanuel Kant» В. Горочной. Данное произведение вводится в научный оборот впервые. На базе существующей в музыкальном искусстве связи с философией как в обобщенном, так и непосредственном проявлении рассматривается специфика средств музыкального воплощения ведущих концептов великого немецкого философа, таких как «вещь в себе», «категорический императив», «абсолютно необходимое существо» и др. Выявляются особенности формообразования, стилевая направленность сочинения, а также различные средства музыкального языка, указывающие на тесную взаимосвязь с содержательными компонентами основных идей философии И. Канта, что позволяет рассматривать исследуемое произведение как музыкальное приношение великому философу.

Горбушина И. Л. Органная сюита «Immanuel Kant» Василисы Горочной как музыкальное приношение великому философу (К 300-летию со дня рождения И. Канта). Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия гуманитарных наук. 2025;70(1):53-60. https://doi.org/10.29235/2524-2369-2025-70-1-53-60
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник